Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта. Нажимая кнопку «Согласен», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт
Согласен

Как высвободить HR из операционки и увеличить эффективность

Специалисты по управлению персоналом выполняют большой объём работ — от планирования долгосрочной кадровой политики до отчётов по результатам проведения медицинских осмотров. При этом часто бывает, что hr-сотрудники вынуждены проводить бó‎льшую часть рабочего времени за рутинными задачами. Причины могут быть как в слабой автоматизации или её отсутствии, так и большом количестве рутинных задач, неправильно организованных бизнес-процессах.

Аутсорсинг для HR

Справиться с проблемой высокой загруженности сотрудников отдела управления персоналом может помочь аутсорсинг — делегирование тех процессов, которые не нуждаются в непосредственном участии HR-специалиста. Передавать сторонним подрядчикам можно, например, функции, связанные с кадровым делопроизводством и документооборотом. Или срочные задачи, на которое у отдела HR не хватает времени. Особой популярностью отличается аутсорсинг процессов рекрутмента, особенно в специфических сферах (таких как IT и финансы).

Что не получится делегировать

В управлении персоналом существуют фундаментальные задачи, от которых зависит эффективность отдела и компании в целом. Делегировать выполнение этих работ невозможно, решать такие задачи может только сам HR-специалист или отдел. Сюда относятся: автоматизация процессов, планирование кадровой политики и роста сотрудников, поиск, отбор, обучение и адаптация персонала, его оценка и развитие, работа с корпоративной культурой, стратегии внутренних коммуникаций. Каждый из перечисленных процессов предполагает целый пласт задач разной сложности.
Одно только обучение включает в себя программы развития кадрового резерва, развитие топ-менеджмента, обязательное обучение, запрос на кратный рост команды и её навыков, обучение при переходе на новые должности, формировании новых отделов, плановое регулярное обучение и т.д. Эти пункты также делятся на множество задач по подбору провайдеров, контрактовке с ними, оценке результатов, предварительной оценке персонала, административной работе и многим другим. При этом в компании могут одновременно проводиться, например, и обучение топ-менеджмента и узкоспециализированное обучение для инженеров производства. HR-отдел должен контролировать оба процесса. И мы говорим только об обучении, в то время, как специалисты по управлению персоналом вынуждены заниматься множеством других задач, в том числе — операционных.

Аутсорсинг HR на примере процессов обучения

Рассмотрим, как делегируют обучение в крупной транспортной компании, обратившейся в Амплуа (Амплуа — поставщик провайдеров на рынке HR). В организации недавно появился запрос на системное обучение сотрудников, но у HR-отдела не было своей базы провайдеров. Стояла задача — закупить программы обучения по сервисам, продажам и другим процессам в сжатые сроки. Запуск обучения и контроль за ним — это важный и очень объёмный процесс, эффективность которого во многом зависит от качества провайдеров.
Первоначально клиент хотел работать по брокерской схеме взаимодействия.. Это форма взаимодействия, при которой клиент не подписывает с нами договор, а подписывает с провайдерами, которые реализуют услугу, напрямую. В этом кейсе услуга — поиск поставщиков обучения. Были предложены варианты взаимодействия с провайдерами-фрилансерами ценовой категории до 100 тысяч рублей. HR-директору клиента было важно получить максимально качественную услугу, поэтому он был готов к более высоким тратам. Остановились на вариантах в 150-170 тысяч. В ходе обсуждения была выбрана другая форма взаимодействия — агентский договор, который подразумевает больше делегирования задач, по этому договору все процессы контрактования с провайдерами ложатся на Амплуа. Поиск и подбор провайдеров занял 3 дня.
Преимущества
  • Максимальная экономия времени и ресурсов
  • Взаимодействие только с проверенными и надёжными экспертами
  • Профессиональное решение объёмных и сложных задач в короткие сроки
  • Итоговое решение за клиентом — не придётся платить за тех специалистов, с которыми не удалось найти общий язык
Итоги
Для эффективной работы компании в целом и HR-отдела в частности, необходимо, чтобы кадровые специалисты могли уделять как можно больше времени важным задачам и сложным процессам. Но не всегда удаётся наладить бизнес-процессы таким образом, чтобы они способствовали реализации этой цели. В этом случае HR-ы вынуждены тонуть в операционке.
Решением может стать делегирование — аутсорсинг части задач. Пока мы занимаемся рутинной контрактовкой с поставщиками, держим с ними постоянную связь, решаем регулярно возникающие мелкие вопросы, вы можете спокойно сфокусироваться на более серьёзных процессах, не отвлекаясь на бумажную работу и другие факторы.