• instagram
  • linkedin
  • w3c
  • youtube
Всё для людей и компаний отрасли HR и T&D
info@amplua.ru | +7(495) 699-27-12

Форум «Флагманы HR-бизнеса» 2015 – площадка для открытого плодотворного общения заказчиков и провайдеров

Местом проведения третьего форума «Флагманы HR-бизнеса» его организатор компания «Амплуа» выбрала Тбилиси. В столице Грузии собрались руководители HR-служб и Корпоративных университетов, директора тренинговых и консалтинговых компаний для того, чтобы поделиться видением ситуации на HR-рынке, обсудить актуальные задачи профессиональной деятельности и пути повышения эффективности взаимодействия провайдеров и заказчиков.

В форуме приняли участие представители таких компаний, как ЕВРАЗ, CBSD, «Северсталь», «ЭКОПСИ Консалтинг», «Корпоративная Академия Росатома», Vi (Видео Интернешнл), Сколковский институт науки и технологий, «Амплуа», ВТБ24, РЖД, Банк Москвы, ГК «Институт Тренинга-АРБ Про», СИБУР, Team Training, IBS, Pfizer, Институт Коучинга.

Модераторами сессий выступили Марк Кукушкин, старший партнер компании «Тренинг-Бутик», партнер компаний BEST T&D Group и Ассессмент Системз (Россия), и Павел Безручко, генеральный директор «ЭКОПСИ Консалтинг». Следует отметить многообразие форматов работы, которые предложили ведущие и организаторы: дискуссии, взаимный коучинг, моделирование через Lego Serious Play и др.

Нынешнее мероприятие оказалось самым масштабным по числу участников, причем соотношение заказчиков и провайдеров было равным. Такой состав позволил рассмотреть вопросы с разных точек зрения и сделать дискуссии максимально содержательными.

Работа форума начались с того, что участники поделились яркими наблюдениями и инсайтами относительно рынка HR, а также озвучили наиболее острые вопросы и задачи их профессиональной деятельности.

Среди наблюдений и инсайтов были названы следующие:

  • Пришло время HR-аналитики, которая помогает анализировать и оценивать эффективность деятельности, понять причинно-следственные связи и предоставляет бизнесу ценную информацию для принятия решений.
  • Будущее рынка за партнерством HR и провайдеров.
  • В кризис особенно ценны простые, интуитивные решения. Также важно усилить коммуникацию, в том числе массовую, и активно вовлекать бизнес в обучение, развитие и оценку персонала.
  • Компании все больше внимания уделяют работе с ценностями, получая доказательства ее влияния на эффективность бизнеса.
  • Развитие людей можно рассматривать как миссию HR-функции/компании. При таком подходе не возникает лишних переживаний на тему «мы их обучим, а они уйдут». Нужно научиться жить с таким восприятием.

Примеры вопросов и задач, которые волнуют экспертов сегодня:

  • Что должна предпринять консалтинговая/производственная компания, чтобы процветать на HR-рынке, где есть фрилансеры и внутренние тренеры?
  • Что мешает сделать следующий шаг в повышении эффективности взаимодействия бизнеса и HR?
  • Есть ли HR-рынок на уровне среднего бизнеса? Какое ценностное предложение нужно среднему бизнесу?
  • Как произвести интеграцию без HR-потерь? Как не терять качества HR-деятельности в интеграционных процессах?
  • Решение задач бизнеса без использования модели компетенций. Каковы альтернативы компетентностному подходу?

Темы, озвученные участниками, стали предметом обсуждения на сессии взаимного коучинга. Каждый желающий мог запросить у коллег обратную связь по интересующему вопросу.

Участники форума "Флагманы HR бизнеса 2015"

Второй день был посвящен обсуждению взаимодействия заказчиков и провайдеров и определению тех направлений, объединение усилий в которых могло бы дать максимально ценные результаты для обеих сторон.

Провайдеры и HRы озвучили свои вопросы друг к другу и высказали пожелания и предложения. Так, провайдеры обратили внимание заказчиков на ситуации, когда они не имеют прямого выхода, без посредничества со стороны HR, к руководителям бизнеса, что может негативно сказываться на эффективности программ. Кроме того их волнует процедура проведения тендеров, во время которой запрашивается избыточное количество информации при том, что в некоторых случаях тендер – это формальность. Также они призвали HRов делиться результатами внедрения тех или иных решений, рассказывать о жизни проекта после того, как провайдер выполнил свою часть работы.

Заказчики отметили неоднородность тренерского состава во многих компаниях, когда есть только две категории специалистов: признанные «звезды» и «все остальные». Они высказали пожелание видеть новые яркие имена среди тренеров и консультантов. Также они ждут от провайдеров коробочных решений и специализированных для определенной индустрии программ.

Комфортная открытая атмосфера форума способствовала тому, что каждый из пунктов адресаты внимательно изучали и комментировали.

В заключение дискуссии ее участники обозначили те задачи, которые готовы решать совместными усилиями. Наиболее единодушное мнение было высказано относительно проведения исследовательской работы как источника «больших данных» и взаимного профессионального развития.

В целом главной темой третьего форума «Флагманы HR-бизнеса» можно назвать восприятие друг друга и взаимоотношения внутри треугольника «бизнес — HR-функция — внешний провайдер». Ценностью мероприятия стали атмосфера открытости и стремление всех участников к плодотворному взаимодействию, а с точки зрения содержания —  проработка наиболее острых вопросов и обсуждение возможности и условий партнерства заказчиков и провайдеров.

По уже сложившейся традиции рабочую часть форума дополняла культурная программа, цель которой – познакомить участников с историей, традициями и достопримечательностями Тбилиси и его окрестностей.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Отзывы участников форума «Флагманы HR-бизнеса»:

Екатерина Тозик, руководитель проекта Департамента по работе с персоналом, ОАО Банк ВТБ: «Важно, что собрались люди, которые видят рынок с разных сторон. Общение в такой компании дает более объективную объемную картинку. Работа в открытой комфортной атмосфере позволяет участникам раскрыться в обсуждении истинных проблем и обменяться мнениями.

Особенно интересным для меня был первый день, когда мы озвучивали конкретные вопросы и задачи. Это возможность еще раз задуматься и обсудить актуальные для себя темы с компетентными людьми, услышать разные точки зрения».

 

 

Софья Кадыкова, HR-директор, Pfizer: «Форум проводится в непростое для бизнеса время. И это делает особенно ценным открытый разговор о ценообразовании, стоимости услуг, о необходимости приспосабливаться к ситуации и провайдерам и заказчикам, если мы хотим и дальше эффективно развивать человеческий капитал наших компаний. В рамках мероприятия состоялся качественный бизнес-разговор.

Я вижу третий форум «Флагманы HR-бизнеса» профессиональным сообществом, где представлены лидеры мнений, где можно обсуждать то, что для нас является важным на текущий период, где мы четко определяем сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности.

Особенно полезным, на мой взгляд, была обратная связь между заказчиками и провайдерами. Я высоко оцениваю качество состоявшихся дискуссий. Вопросы были поставлены очень острые, а обсуждение проходило в доброжелательной, открытой манере. Его участники уважительно и внимательно относились друг к другу, проявляли толерантность и желание понять точку зрения другой стороны. Умение вести такие дискуссии очень важно. Оно еще больше поднимет наш профессиональный уровень, и именно этому мы должны учить людей».

 

Светлана Волхонская, HR-директор, Vi: «Самыми ценными итогами форума для меня стали контакты, понимание, кто чем живет, какие проекты реализует, с какими провайдерами работает и как складывается взаимодействие с ними».

 

Яна Мелвилль, партнер, Институт Коучинга: «Главный бонус участия в форуме, на мой взгляд, в том, что ты видишь своих заказчиков и партнеров со всех сторон. Даже безотносительно конкретного запроса неформальное общение дает возможность лучше узнать человека, понять его ценности и устремления.

Самым полезным для меня стало обсуждение вопросов и пожеланий провайдеров и заказчиков друг к другу. Помимо содержательных выводов оно показало, насколько рынок может быть разнообразен и одновременно дружелюбен».

 

Николай Стеблянский, директор «Корпоративного университета РЖД»: «Сейчас изменения в бизнесе происходят особенно быстро. Есть ощущение, что рынок HR отстает от сегодняшних и завтрашних потребностей бизнеса. У меня было ожидание, что форум «Флагманы HR-бизнеса» — это площадка, где наш рынок может консолидироваться и выработать решения для эффективного реагирования на возникающие вызовы. На мой взгляд, определенная консолидация произошла. Пусть мы не выработали четких алгоритмов, однако нам удалось глубоко обсудить актуальные вопросы. Это обсуждение, на мой взгляд, является хорошей почвой для возникновения новых идей, которые со временем могут сложиться, как кусочки пазла, в целостную картину. Ценно прямое открытое общение заказчиков и провайдеров. Это – источник интересных партнерств, результатом которых могут стать новые проекты и подходы».

 

Наталья Толстая, управляющий партнер, «Амплуа»: «В этом году на форуме я много слушала, вникала в обсуждения, которые происходили активно, а иногда даже бурно. По-новому задумалась о роли «Амплуа» как интегратора непростого рынка, глубже почувствовала ответственность нашей компании и увидела вызовы, которые перед нами  стоят. Нам есть, куда расти и совершенствоваться.

Были инсайты о том, как повышать ценность выставки и конференции HR&Trainings EXPO для всех участников. В этом году основным лейтмотивом конференционной части и всей программы в целом станет тема «Разговоры». Все хотят общаться, а не только слушать презентации,
и мы постараемся это организовать.
В целом я очень довольна результатами форума  и как организатор, и как участник.
Много новых мыслей и идей — главный критерий успешного мероприятия.
Лично у меня они после форума «Флагманы HR-бизнеса» появились».

__________________________________________

Дополнительная информация у Марии Шатрок, директора по маркетингу и PR компании «Амплуа» — организатора Форума.
+7 968 917 1044, +7 495 699 2712, shatrok@amplua.ru

Яндекс.Метрика