5 итогов 2018 года на рынке HR по версии Гостиной Амплуа
6 декабря состоялась предновогодняя Гостиная Амплуа, где HR-специалисты, обсуждали результаты уходящего года и знакомились с интересными HR-решениями.

Итоги года озвучила Наталья Толстая, генеральный директор компании «Амплуа»:

1. HR-tech перестаёт быть хайпом.
Рынок начинает смотреть не на тренды, а на смыслы. Отношения HR с технологиями выходят на прикладной уровень.

Всем интересующимся hr-tech практиками рекомендуем посетить HR&Technology EXPO2019.

2. Активно обсуждается формат HR-мероприятий.
Вариативность форматов увеличивается, что хорошо, при этом классика всегда остаётся в моде. Классические мероприятия формируют комплексное понимание рынка и позволяют держать руку на пульсе, а новые — направлены на генерацию новых идей.

3. Развитие Soft Skills становится важнейшей задачей в эпоху Digital.
Поставленная на государственном уровне задача перехода к цифровой экономике требует переосмысления компетенций будущего.

Модель компетенций, представленная на WORLD ECONOMIC FORUM:
  • Комплексное многоуровневое решение проблем
  • Критическое мышление
  • Креативность в широком смысле
  • Умение управлять людьми
  • Взаимодействие с людьми
  • Эмоциональный интеллект
  • Формирование собственного мнения и принятие решений
  • Клиентоориентированность
  • Умение вести переговоры
  • Гибкость

4. Традиционные HR-темы (производительность труда, компенсации и льготы, культура, кадровый резерв и т.д.) не теряют актуальности.
Просто теперь появляются новые задачи: нарастить скорость, удешевить процессы, повысить точность, обеспечить уникальные конкурентные преимущества для бизнеса.

5. А главное — рынок HR продолжает расти и развиваться.
Несмотря на экономическую ситуацию количество компаний-провайдеров России растёт, как и ассортимент предлагаемых решений.
HR-решения, которые были представлены на Гостиной Амплуа:

1. «d.certificate» от Центра дизайн-мышления

d.certificate — это профессиональная система сертификации практиков, тренеров, коучей и фасилитаторов в области методологии дизайн-мышления.

Дизайн-мышление (DesignThinking) — метод креативного мышления/решения задач. Это не просто образ мышления, но и глубокий подход к организации. DT должен решать проблемы.

Основы DesignThinking:
  • Эмпатия = действия
  • Исследование задачи разными способами
  • Прототипирование и интерации
  • Работа в междисциплинарной команде

Участники программы «d.certification» смогут глубоко понять принципы дизайн-мышления и овладеть его инструментами, благодаря чему в результате они смогут вести самостоятельную фасилитационную практику по методу.

2. «Blueprint» от компании INEX Partners

Blueprint — это инструмент сервис-дизайна, который помогает улучшать процессы, благодаря визуализации контакта клиента с внутренними службами компании.

Инструментарий сервис-дизайна даёт возможность в деталях создать то, на чём вы сфокусировались — создать и реализовать значимые и ценные сервисы для клиента

С помощью Blueprint можно увидеть показатели эффективности сотрудников и бизнеса, сфокусировать внимание на клиенте и увидеть слабые места в процессах.

3. «Экспедиция в Индонезию» от hai.lt

Экспедиция в Индонезию — это уникальная возможность ощутить путешествие во времени, прочувствовать контрасты стиля жизни и бизнеса, за счёт чего увидеть новые возможности развития личностного роста и бизнеса, пересмотреть обыденные методы действия.

Интервью с создательницей проекта Расой Балтэ-Балчюнене.

4. Интерактивные игры от FunkyGames

FunkyGames создают креативные игры, которые (цитируем FunkyGames) цинично сдают в аренду.

Для того, чтобы победить в некоторых играх необходимо выйти за рамки и изменить своё восприятие. Хорошее настроение участников гарантируется.

Следующая встреча Гостиной Амплуа пройдёт 13 февраля 2019 регистрация уже открыта.

7 ДЕКАБРЯ / 2018